Участники и порядок отбора
Дистанционный модуль образовательной программы разработан для высокомотивированных обучающихся 8-10 классов школ Амурской области, прошедших обучение на первом модуле программы «Одарённые дети 2022».
Цель программы:
создание необходимых условий для формирования сборных команд школьников для участия в интеллектуальных соревнованиях и олимпиадах различного уровня, в т.ч. Всероссийской олимпиады школьников, поддержки одаренных детей.
Задачи программы:
- выявление и развитие естественнонаучных способностей учащихся;
- интенсивная подготовка школьников по темам, выходящим за рамки школьного курса химии, физики и математики;
- систематизация информации и выработка навыков генерации самостоятельного "нового" знания школьником;
- формирование команды школьников и педагогов-тренеров Амурской области для успешного прохождения этапов Всероссийской олимпиады школьников;
- развитие навыков самостоятельной и командной работы;
- привлечение педагогов, ученых и практиков соответствующих областей к работе с высокомотивированными детьми.
Содержание программы:
Основное направление – точные (естественные) науки: химия, физика и математика.
В этом году образовательные модули программы будут реализованы ведущими специалистами Московского государственного университета и Самарского государственного технологического университета:
Антропов Александр Владимирович - преподаватель всероссийских летних математических школ, член жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и других мероприятий, член жюри Международной олимпиады 2021 года (г. Москва).
Кармазин Сергей Владимирович - член Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по физике, председатель жюри заключительного этапа олимпиады Максвелла для 7 класса (г. Москва).
Яшкин Сергей Николаевич - доктор химических наук, член Научного совета РАН по аналитической химии, автор заданий ВсОШ по химии всероссийского уровня, председатель жюри окружного и регионального этапов ВсОШ по химии (г. Самара).
В ходе учебного процесса обучающиеся смогут получить возможность выявить свои сильные стороны, обнаружить и восполнить возможные пробелы в знаниях по конкретной предметной области. Участники программы будут разбирать не только решение олимпиадных задач регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, но и на практике отрабатывают решения заданий разного уровня сложности.
Программа опирается на знания и навыки, полученные при изучении соответствующих предметов в школе, и включает нестандартные задачи и задания, предполагающие творческий подход, позволяющие развить самостоятельность мышления. Под руководством опытных преподавателей, в процессе совместной и самостоятельной деятельности участники программы, решая занимательные задачи, а потом и задачи олимпиадного уровня в выбранной предметной сфере, овладеют необходимой терминологией, методами и приёмами решения нестандартных задач, требующих творческого подхода.
Ожидаемые результаты программы:
- повышение общего уровня восприятия и обработки информации по предмету;
- способность принятия самостоятельных решений по стратегии решения задач;
- индивидуализация образовательной траектории и мотивирование к высоким достижениям в выбранной области;
- статистически достоверное повышение результативности участие в предметных олимпиадах различного уровня;
- удовлетворение потребности одаренного ребенка в высококачественном педагогическом сопровождении образовательной деятельности.