Версия для слабовидящих
СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ФИНАЛИСТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРЕКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ФИНАЛИСТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРЕКА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»

20.02.2024

18 февраля в лагере «Колосок» состоялось закрытие образовательной сессии отборочного этапа регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

В этом году в рамках отборочного этапа, который прошёл в очно-дистанционном формате, Центр «Вега» собрал 54 лучших проекта со всех уголков Амурской области. По итогам защит в финал Регионального трека прошло 35 исследовательских и прикладных работ.

В ТОП-10, согласно общему рейтингу, вошли:

Проект «Провизионный Адаптационный Модульный Протез (ПАМ-Протез)»
Мирошник Станислав – обучающийся СОШ №2 г. Свободного, воспитанник ДТ «Кванториум-28» г. Свободного и Свободненской ДЖД имени Г.М. Фадеева.
Проект «Распорная платформа контейнера»
Карпов Вячеслав – обучающийся СОШ №5 им. К.Н. Чубаровой г. Свободного, воспитанник ДТ «Кванториум-28» г. Свободного и Свободненской ДЖД имени Г.М. Фадеева.
Наставник проектов – Антон Маркович Кулигин, педагог дополнительного образования ДТ «Кванториум-28» г. Свободного и Свободненской ДЖД имени Г.М. Фадеева.

Проект «Умная кормушка»
Котов Илья – обучающийся Грибской СОШ, воспитанник «IT-куб» г. Благовещенска.
Наставник – Михаил Юрьевич Сидельников, педагог дополнительного образования «IT-куб» г. Благовещенска.

Проект «Дизайн гидовых РНК и донорных ДНК для геннотерапии фенилкетонурии по технологии CRISP-Cas9»
Баранов Алексей – обучающийся Чигиринской СОШ, воспитанник Центра «Вега».
Проект «Генно-инженерный ремонт миссенс мутации LDHD p.R370W для профилактики подагры»
Демко Софья – обучающаяся Лицея №6 г. Благовещенска, воспитанница Центра «Вега».
Проект «Биоинформатический дизайн моноклонального антитела к мутантному коагуляционному фактору 5 (мутация Лейдена)»
Заичко Оксана – обучающаяся Крестовоздвиженская СОШ, воспитанница Центра «Вега».
Проект «Молекулярно-генетическая коррекция фермента галактозо-1-фосфат уридилтрансферазы для профиалактики галактоземии»
Топчиева Александра – обучающаяся Школы №26 г. Благовещенска, воспитанница Центра «Вега».
Наставники проектов – Евгений Александрович Бородин, зав. кафедрой химии Амурской ГМА и Павел Дмитриевич Тимкин, аспирант каф. химии Амурской ГМА.

Проект «AI-SCKILLCRAFT. Генерация обучающих курсов»
Стукун Даниил – обучающийся Общеобразовательного лицея БГПУ.
Проект «Создание Telegram-бота для распознавания фейковых новостей с помощью технологий машинного обучения»
Бакрадзе Андрей – обучающийся Общеобразовательного лицея БГПУ.
Наставник проектов – Галина Михайловна Федченко, доцент кафедры информатики и методики преподавания информатики БГПУ.

Проект «Действующая модель гидроэлектростанции»
Овчаренко Тимур – обучающийся Талаканской СОШ №5.
Наставник – Таиса Александровна Данильченко, учитель физики Талаканской СОШ №5.

Участники конкурса работали над своими проектами как в школах, так и на площадках дополнительного образования. Стоит отметить, что проекты школьников, подготовленные при партнерстве с педагогами ФГБОУ ВО «Амурская ГМА Минздрава РФ» – 5 проектов, ФГБОУ ВО «БГПУ» – 4 проекта, ДТ «Кванториум-28» – 4 проекта, ЦЦОД «It-куб» – 3 проекта и ЦВПОД «Вега» – 7 проектов получили более высокие оценки жюри.

В этом году в состав жюри отборочного этапа конкурса вошли представители:

· Компании «СИБУР»;
· Благовещенского государственного педагогического университета;
· Амурского биолого-туристического центра;
· Амурского кадетского корпуса им. Героя Советского Союза генерал-майора Кузнецова;
· ПАО «Сбербанк»;
· Амурского государственного университета;
· Дальневосточной распределительной сетевой компании;
· Дальневосточного государственного аграрного университета;
· Центра «Вега»;
· Амурской региональной общественной патриотической детско-молодежной организации «Юные Гагаринцы»;
· Центра беспилотных компетенций г. Белогорска;
· ДТ «Кванториум-28»;
· ОАО «Амурфармация».

Финал Регионального трека состоится 20-22 марта 2024 года, а пока у всех участников есть возможность доработать свои проекты, учитывая отзывы членов экспертной комиссии.