Всероссийский конкурс найчно-технических проектов «Большие вызовы»

Всероссийский конкурс найчно-технических проектов «Большие вызовы»

31.03.2020

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.

В конкурсе принимают участие обучающиеся, являющиеся гражданами РФ, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования (7-11 классы).

Цель конкурса – выявление и развитие у школьников творческих споспобностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

В дистанционном конкурсе и финале конкурса могут принять участие только обучающиеся по программам не младше 8 класса на 2019/2020 учебный год и продолжающие освоение программ основного общего/среднего общего образования на момент проведения заключительного этапа конкурса (июль 2020 года)

Конкурс включает в себя два трека – Региональный и Дистанционный которые проходят параллельно.

Региональный конкурс проходит очно.

Дистанционный конкурс проходит заочно для школьников остальных регионов, а также для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. Заявки принимаются на сайте konkurs.sochisirius.ru до 1 марта 2020 года. 

Заключительный этап

Заключительный этап конкурса проводится по завершению региональных и дистанционного конкурсов в период с 10 апреля по 15 мая 2020 года. Этап проходит в два тура, включающие в себя очное выполнение заданий в субъектах Российской Федерации и индивидуальные собеседования с экспертной комиссией.

Места проведения первого тура будут известны до 1 апреля 2020 года.

Направления конкурса 2019-2020

1. Агропромышленные и биотехнологии

2. Беспилотный транспорт и логистические системы

3. Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение

4. Генетика, персонализированная и прогностическая медицина

5. Когнитивные исследования

6. Космические технологии

7. Нанотехнологии

8. Нейротехнологии и природоподобные технологии

9. Новые материалы

10. Освоение Арктики и Мирового океана

11. Современная энергетика

12. Умный город и безопасность

Критерии оценки работ участников.
Что является проектной работой в рамках конкурса?

Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.

Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.

Проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:

1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.

2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.

3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.

4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.