Версия для слабовидящих

3D-моделирование. Blender

Дата проведения: 01.10.2021 - 31.05.2022

Руководитель программы: Спицын Сергей Сергеевич, педагог дополнительного образования Центра выявления и поддержки одарённых детей «Вега»

Контактное лицо: Спицын Сергей Сергеевич, педагог дополнительного образования ЦВПОД «Вега»

Адрес проведения: Discord 

Телефон для связи: +7 (4162) 33-05-33

Запись на данный дистанционный курс закрыта.

Участники и порядок отбора

Целевая аудитория программы:

Обучающиеся 10-17 лет Амурской области


Программа направлена на развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определённые способности к 3D моделированию, на формирование у обучающихся ряда компетенций: информационных, общекультурных, учебно-познавательных, коммуникативных, социально-трудовых, необходимых для дальнейшего формирования и развития компетентности в выбранной сфере информационных технологий, а также на возможность приобретения опыта при работе в графических средах. Данная программа представляет собой дополнительную общеобразовательнуюпрограмму инженерной направленности и предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся, ориентированных напроявление интересов и склонностей в области информатики, математики, физики, моделирования, компьютерной графики. В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного редактора трехмерной графики Blender.

Планируемые данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов. Программа является модульной. Каждый из модулей предусматривает организацию определённого вида внеурочной деятельности подростков и направлен на решение определенных задач. Преобладающей формой текущего контроля выступает самостоятельные практические работы в виде проектов.


Цель:

формирование базовых и углубленных знаний в области трехмерной компьютерной графики и овладение навыками работы в программе Blender.


Задачи:

1. Образовательные:

- дать учащимся представление о трехмерном моделировании, его назначении, промышленном и бытовом применении, перспективах развития;

- познакомить с основными инструментами ивозможностями создания и обработки изображения в программе Blender;

- научить ориентироваться в трехмерном пространстве сцены;

- научить эффективно использовать базовые инструменты создания объектов;

- научить модифицировать, изменять и редактировать объекты или их отдельные элементы;

- научить объединять созданные объекты в функциональные группы;

- научить создавать простые трехмерные модели;

2. Развивающие:

- способствовать развитию интереса к изучению и практическому освоению программ для 3D моделирования;

- развивать пространственное воображение, умения анализа и синтеза пространственных объектов;

- способствовать расширению кругозора в области знаний, связанных с компьютерными технологиями;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и эстетического вкуса;

3. Воспитательные:

- способствовать формированию потребности к осознанному использованию компьютерных технологий при обучении в школе и в повседневной жизни;

- воспитывать готовность к саморазвитию в сфере информационных технологий;

- воспитание самостоятельной личности, умеющей ориентироваться в новых социальных условиях;

- воспитывать информационную культуру как составляющую общей культуры современного человека.


Содержание программы:

3D технологии являются передовыми технологиями, заполняющими современную жизнь человека. В основе 3D технологий лежит 3D моделирование. На сегодняшний день трудно представить работу дизайнера, проектировщика, мультипликатора без использования 3D моделей, построенных с помощью компьютера. Еще более широкое распространение 3D моделирование получило в связи распространением 3D принтеров. Сейчас 3D модели используются во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности.

Стремительному распространению 3D моделирования мешает нехватка подготовленных кадров.

Подготовку 3D моделистов осуществляют учреждения высшего образования и различные курсы повышения квалификации, но, несмотря на это, ощущается дефицит работников, имеющих компетенции в данной области.


Критерии отбора участников программы:

Программа нацелена на обучающихся в возрасте от 10 до 17 лет Амурской области. На обучение принимаются имеющие базовые знания работы blender (проверка знаний и навыков педагогом курса).


График реализации программы:

1. 5.08.2021 - 31.08.2021 - регистрация участников;
2. 01.09.2021 - 31.05.2022 - дата проведения программы


Ожидаемые результаты программы:

- умение использовать терминологию моделирования;

- умение работать в среде графических 3D редакторов;

- приобрести навыки работы в среде 3D-моделирования и освоить основные приемы выполнения проектов трехмерного моделирования;

- освоить элементы технологии проектирования в 3D-системах и применять их при реализации исследовательских и творческих проектов.

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

  1. Сначала нужно создать Личный кабинет на сайте. Нажмите на кнопку «Личный кабинет» вверху страницы.
  2. Придумайте логин и пароль (английская раскладка) и нажмите «Войти». Сайт перенаправит вас в ваш Личный кабинет. Запомните свои логин и пароль – они понадобятся при каждой регистрации на программу.
  3. Заполните все строки в Личном кабинете. Будьте внимательны – если какие-то строки останутся пустыми, вы не сможете зарегистрироваться на программу.
  4. После заполнения всех строк нажмите «Сохранить» и вернитесь на страницу интересующей вас программы.
  5. Вернитесь на страницу интересующей вас программы и нажмите кнопку «Подать заявку». Готово – вы зарегистрированы! Наш специалист свяжется с вами в течение нескольких дней и объяснит детали посещения программы.
  6. Если вместо кнопки появляется сообщение «Для подачи заявки необходимо заполнить все обязательные поля», значит, вы оставили несколько строк в Личном кабинете пустыми. Необходимо вернуться в Личный кабинет, нажав кнопку «Личный кабинет» вверху страницы, заполнить все строки и нажать «Сохранить», а затем вернуться на страницу интересующей вас программы.
  7. Все текущие программы, на которые вы успешно зарегистрировались, находятся в вашем Личном кабинете, раздел «Мои программы».

Возврат к списку