Программа предназначена для высокомотивированных, проявляющих интерес или способности школьников 13-17 лет, имеющих опыт участия в конкурсах, профильных сменах, конференциях и других активностях биологического направления. Зачисление обучающихся на образовательную программу осуществляется после успешного прохождения тестирования и представивших документы, подтверждающие статус участников указанных мероприятий.
Обязательным условием участия в программе является подача заявки на сайте Центра и в Навигаторе дополнительного образования по ссылке: https://dopportal.amurobl.ru/program/6084-kak-rabotaet-golovnoi-mozg-vvedenie-v-neirofiziologiyu
Цель:
формирование научного мировоззрения, опыта научно-исследовательской деятельности у обучающихся.
Задачи:
- сформировать у обучающихся системное представление о нормальном функционировании головного мозга;
- дать обучающимся практические инструменты для эффективного обучения, запоминания материала;
- сформировать умение решать исследовательские задачи;
- развивать творческий и рациональный подход к решению поставленных задач;
- прививать обучающимся навыки, требуемые большинством видов современной научной деятельности (налаживание контактов с другими членами коллектива, планирование и организация совместной деятельности и т.д.);
- воспитать активную, творческую личность.
Содержание программы:
Содержание программы направлено на формирование у обучающихся научно-биологических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности в окружающем мире.
В содержание курса входят практические и теоретические основы нейроанатомии и нейрофизиологии, интерактивная работа с моделями головного мозга, групповая работа с использованием электроэнцефалографии и другие формы обучения.
Ожидаемые результаты программы:
Участники курса:
- получат системное представление о нормальном функционировании головного мозга;
- изучат механизмы формирования нервных связей, работу анализаторов;
- сформируют умение решать исследовательские задачи;
- научатся работать в коллективе, эффективно распределять обязанности;
- получат навыки работы с основным лабораторным оборудованием.
По итогам прохождения обучающего курса обучающиеся подготовят проекты и освоят навыки их публичного представления.