Дата проведения: 14.03.2022 - 30.11.2022
Руководитель программы: Егорова Ирина Владимировна, заведующая кафедрой химии ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет», д.х.н., профессор
Контактное лицо: Леонова Ирина Андреевна, специалист по организации программ дополнительного образования
Адрес проведения: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Благовещенский государственный педагогический университет» (Центр выявления и поддержки одарённых детей «Вега»)
Телефон для связи: +7 (4162) 33-05-33
Город реализации программы:
г. Благовещенск, г. Зея, Амурская область.
Программа предназначена для обучающихся в возрасте не старше 16 лет (на момент 31 августа 2023 года).
Цель:
Создание образовательной среды для формирования химико-экологических знаний и умений школьников.
Задачи:
1. Формирование фундаментальных знаний и практических навыков по дисциплинам естественно-научного цикла.
2. Создание условий для осознанного выбора профессий и специальностей химического производства.
3.Организация систематичной и преемственной профориентационной работы в среде школьников г. Благовещенска.
4. Мотивирование учащихся к участию в чемпионате JuniorSkills.
5. Реализация дополнительного образования для учащихся г. Благовещенска и Амурской области.
Содержание программы
Основное направление деятельности – химическая и экологическая экспертиза. Занятия проводятся в специализированных химических лабораториях преподавателями кафедры химии БГПУ. Проведение занятий в рамках курса предполагает использование:
- элементов технологии проблемного обучения;
- элементов научного исследования;
- элементов лекции с использованием мультимедийной техники;
- лабораторных опытов и практических работ.
Программа направлена на популяризацию естественно-научных знаний.
Расписание занятий
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 124 часа. Количество учащихся в одной группе 10-12 человек.
Ожидаемые результаты программы:
• формирование устойчивого интереса к дисциплинам естественно-научного цикла;
• повышение уровня естественно-научного образования школьников;
• создание условий для осознанного выбора профессий и специальностей химического производства;
• формирование первичных профессиональных умений, навыков и приобретение школьниками опыта профессиональной деятельности;
• обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы;
• умение использовать различные методы организации и планирования своей деятельности;
• умение вести регулярные записи в лабораторном журнале;
• формирование умения работать с источниками информации;
• умение работать индивидуально, самостоятельно;
• развитие навыков общения при групповой работе и во время анкетирования (интервьюирования) людей;
• укрепление навыков публичного выступления, умение представить свою исследовательскую работу и отвечать на вопросы;
• развитие творческого мышления, кругозора, уверенности в себе и организованности;
• участие в региональном этапе чемпионата JuniorSkills;
• рост численности призеров регионального и Всероссийский конкурсов/конференций/олимпиад по направлению «Естественные науки».