Дата проведения: 10.12.2021 - 17.12.2021
Руководитель программы: Яшкин Сергей Николаевич - доктор химических наук, член Научного совета РАН по аналитической химии, председатель жюри окружного и регионального этапов ВсОШ по химии
Контактное лицо: Александрова Елизавета Олеговна, специалист по организации интенсивных программ
Адрес проведения: ГАУ ДОЛ «Колосок»
Телефон для связи: +7 (4162) 33-05-33
Автор программы: Реутов Владимир Алексеевич – к.х.н., заведующий базовой кафедрой химических и ресурсосберегающих технологий ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет».
Интенсивная образовательная программа «Одаренные дети» направлена на выявление и поддержку одаренных и талантливых детей.
Программа включает комплекс мероприятий по двум направлениям:
1. Работа с обучающимися – формирование и обучение региональных команд участников интеллектуальных состязаний и олимпиад различного уровня.
2. Работа с педагогами – формирование и обучение региональной команды тренеров по работе с одаренными детьми.
Реализация проекта позволяет сформировать региональные команды участников интеллектуальных состязаний и команды педагогов-тренеров, готовых работать с одарёнными детьми.
Цель:
создание необходимых условий для формирования сборных команд школьников для участия в интеллектуальных соревнованиях и олимпиадах различного уровня, в т.ч. Всероссийской олимпиады школьников, поддержки одаренных детей.
Задачи:
- выявление и развитие естественнонаучных способностей учащихся;
- интенсивная подготовка школьников по темам, выходящим за рамки школьного курса химии, физики и математики;
- систематизация информации и выработка навыков генерации самостоятельного "нового" знания школьником;
- формирование команды школьников и педагогов-тренеров Амурской области для успешного прохождения этапов Всероссийской олимпиады школьников;
- развитие навыков самостоятельной и командной работы;
- привлечение педагогов, ученых и практиков соответствующих областей к работе с
высокомотивированными детьми.
Содержание программы:
Основное направление – точные (естественные) науки: химия, физика и математика.
В ходе учебного процесса ребята смогут получить возможность выявить свои сильные стороны, обнаружить и восполнить возможные пробелы в знаниях по конкретной предметной области. Участники программы будут разбирать не только решение олимпиадных задач регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, но и на практике отрабатывают решения заданий разного уровня сложности.
Программа опирается на знания и навыки, полученные при изучении соответствующих предметов в школе, и включает нестандартные задачи и задания, предполагающие творческий подход, позволяющие развить самостоятельность мышления. Под руководством опытных преподавателей, в процессе совместной и самостоятельной деятельности участники программы, решая занимательные задачи, а потом и задачи олимпиадного уровня в выбранной предметной сфере, овладеют необходимой терминологией, методами и приёмами решения нестандартных задач, требующих творческого подхода.
Условия отбора участников:
Участниками программы могут стать:
1. Рекомендованные преподавателями обучающиеся, прошедшие обучение по программе "Одарённые дети 2.0".
2. Обучающиеся, успешно прошедшие отборочный этап в Google-классах.
3. Победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и химии.
4. Победители и призёры муниципального этапа всероссийского конкурса "Ученик года -2021".
График реализации программы:
1. с 4 октября по 19 ноября – подготовительный этап с помощью интернет-ресурса Google-класс;
2. с 15 по 19 ноября – отборочный этап;
3. с 20 по 24 ноября – подведение итогов отбора;
4. с 10 по 17 декабря – очная интенсивная смена.
Ожидаемые результаты программы:
Результаты обучения для школьников:
- повышение общего уровня восприятия и обработки информации по предмету;
- способность принятия самостоятельных решений по стратегии решения задач;
- индивидуализация образовательной траектории и мотивирование к высоким достижениям в выбранной области;
- статистически достоверное повышение результативности участие в предметных олимпиадах различного уровня;
- удовлетворение потребности одаренного ребенка в