Дата проведения: 05.04.2021 - 09.04.2021
Руководитель программы: Ерёмина Виктория Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных и управляющих систем, директор Общеобразовательного лицея ФГБОУ ВО «АмГУ».
Контактное лицо: Александрова Елизавета Олеговна, специалист ЦВПОД «Вега»
Адрес проведения: ГАУ ДОЛ «Колосок»
Телефон для связи: 8(4162) 33-05-33
Город участия: Благовещенск
Программа предназначена для учеников 5-11 классов общеобразовательных учреждений - участников дополнительной образовательной программы «Ракето- и спутникостроение» ЦВПОД «Вега».
Содержание курса
Целью программы является закрепление, систематизация, развитие и углубление творческих и технических системных знаний и способностей личности посредством приобщения и вовлечения ребенка в процесс технического моделирования ракет и спутников различной сложности.
Задачи программы:
Обучающие:
- конкретизация теоретических знаний и практических навыков по конструированию ракет на гидропневматической тяге;
- формирование основ инженерного и конструкторского мышления;
- формирование практических навыков работы с конструкторской документацией.
Развивающие:
- развитие технического мышления и исследовательских способностей;
- развитие творческого мышления.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, терпеливости, аккуратности и настойчивости в работе;
- воспитание самостоятельности;
- формирование новаторского отношения ко всем сферам жизнедеятельности человека.
Расписание занятий
Срок реализации программы: 5 дней (39 часов). Программа реализуется на базе ГАУ ДОЛ «Колосок» в период с 5 по 9 апреля 2021 года с круглосуточным проживанием участников.
Ожидаемые результаты программы
1. Личностные результаты:
− сформированность потребности самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в деятельностном подходе к обучению и развитии исследовательских навыков;
− учение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от реального факта;
− креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач;
− способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
− учение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
− способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
− развитие чувства личностной ответственности за качество окружающей информационной среды;
− способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области математики и информатики в условиях развития информационного общества;
− готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием математических знаний и средств и методов информатики и ИКТ;
− способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств IТ.
2. Метапредметные результаты:
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
− умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
− умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в нужной форме; принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
− умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их подтверждения путем доказательства;
− умения применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
− понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
− ИТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства;
− владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
− владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
− владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
− владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
− владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую.
3. Предметные результаты:
− формировать поставленные задачи, определяя их физическую и техническую суть, намечая возможные варианты решения, изготавливают несложные модели-копии ракет;
− правильно использовать инструменты и оборудование при выполнении задач проектирования и моделирования;
− уметь применять изученные понятия и знания, уметь работать с учебным математическим текстом (анализировать, структурировать, извлекать необходимую информацию);
− проводить практические расчеты с использованием компьютера;
− точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики; обосновать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
− формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
− формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ преставления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
− формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.