Обязательным условием участия в программе является подача заявки на сайте Центра и в Навигаторе дополнительного образования по ссылке: https://dopportal.amurobl.ru/program/6076-vvedenie-v-nevrologiyu
Программа предназначена для высокомотивированных, проявляющих интерес или способности школьников 13-17 лет, имеющих опыт участия в конкурсах, профильных сменах, конференциях и других активностях биологического направления. Зачисление обучающихся на образовательную программу осуществляется после успешного прохождения тестирования и представивших документы, подтверждающие статус участников указанных мероприятий.
Цель программы:
познакомить обучающихся с практическими и теоретическими основами неврологии.
Задачи программы:
- познакомить обучающихся с базовыми понятиями неврологии;
- дать основные знания о методах и применении нейронаук в современном мире;
- изучить основы научного метода и его применение в практической деятельности;
- познакомить с основами работы с современным методами исследования нервной системы;
- воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.
Содержание программы:
Содержание программы направлено на формирование у детей научно-биологических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире. В содержание курса входит практические и теоретические основы следующих разделов неврологии: общая неврология, частная неврология, нейроинфекции.
Вся программа разделена на 5 основных модулей:
Модуль 1. Общая неврология.
Модуль 2. Нейроинфекции.
Модуль 3. Частная неврология ч. 1.
Модуль 4. Частная неврология ч. 2.
Модуль 5. Работа над проектами.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
- ответственное отношение к выполнению заданий и стремление к получению результата;
- навык самостоятельного решения задач;
- умение работать в команде при решении задач.
Метапредметные результаты:
программа направлена на развитие мышления учащихся. На занятиях выполняются задания, развивающие творчество учащихся, умение анализировать, систематизировать информацию. Учащиеся приобретают базовые навыки работы в научно-исследовательской лаборатории.
Предметные результаты:
- представлять полученную информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;
- сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- формулировать гипотезы на основании предложенной информации и предлагать варианты проверки гипотез;
- понимать, описывать и применять на практике взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;
- использовать основные методы научного познания в учебных исследованиях.