Обязательным условием участия в программе является подача заявки на сайте Центра и в Навигаторе дополнительного образования по ссылке: https://dopportal.amurobl.ru/program/11319-zamknutye-sistemy
Программа предназначена для высокомотивированных, проявляющих интерес или способности школьников 12-16 лет, имеющих опыт участия в конкурсах, профильных сменах, конференциях и других активностях биологического направления. Зачисление обучающихся на образовательную программу осуществляется после успешного прохождения тестирования и представивших документы, подтверждающие статус участников указанных мероприятий.
Цель программы:
формирование у обучающихся базовых компетенций в области биологии и биотехнологий, расширение и углубление межпредметных знаний, обеспечение занятости детей социально значимой деятельностью и их самореализации.
Содержание программы:
1. Введение в программу
1.1. Вводное занятие. Что такое аквапоника?
2. Условия необходимые для нормальной жизнедеятельности аквапонной системы.
2.1. Симбиоз-совместное существование растений, рыб и бактерий в аквапонике.
2.2. Технологический процесс аквапоники. Круговорот веществ, фильтрация и условия нормального функционирования всей биологической системы в аквапонике.
3. Принципы создания аквапонной экосистемы FishPlant. Место аквапоники в современном сельскохозяйственном производстве, её преимущества.
3.1. Устройство аквапонной системы FishPlant
3.2. Оборудование аквапонной системы FishPlant.
3.3. «Культивирование животных и растений»
3.4. Выбор рыбы и других водных животных. Кормление животных. Выбор растений. Подбор и оценка качества семян. Всхожесть семян. Закладка семян для проращивания.
3.5. Результаты выращивания растений их обработка и анализ.
4. Заключительное (итоговое) занятие.
Ожидаемые результаты программы:
Предметные результаты, обучающиеся овладеют понятиями:
- о правилах техники безопасности при проведении занятий и практических работ;
- о правилах поведения на экскурсии;
- в области биологии, экологии, биотехнологии;
- о биотехнологиях, применяемых в охране окружающей среды;
- об альтернативных источниках энергии;
- об особенностях ухода за растениями и кормления рыб;
- об аквапонике как системе пяти потребляемых элементов, гидропонике, аквакультуре, как новых отраслях сельского хозяйства, их преимуществах;
- о технологических процессах аквапонической системы;
- об устройстве и оборудовании аквапонической системы;
Предметные результаты, обучающиеся овладеют умениями:
- ведения дневника наблюдений;
- лабораторных исследований, проектной работы;
-ухода за аквапонной установкой;
- выращивания растений и животных в искусственной экосистеме - аквапонике;
- творческого и рационального подхода к решению поставленных задач;
- сравнивать, анализировать сопоставлять, устанавливать причинноследственные связи.
Метапредметные результаты, обучающиеся научатся:
- ухаживать за растениями и кормить животных аквапонной установки;
- ухаживать за аквапонной установкой;
- находить дополнительный материал по теме;
- работать с научно-популярной литературой;
- выполнять и оформлять проектную работу;
- выступать с отчетами и проектами внутри учебной группы;
- бережно обращаться со сложным оборудованием и другим имуществом.
Личностные качества, обучающиеся научатся:
- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
- культуре общения и ведения диалога;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
- работать в команде;
- работать самостоятельно;
- бережно относиться к своему здоровью, всему живому, к культуре питания;
- логически мыслить.